Очень красивая штука - называется секстан (или секстант) кому как
нравится больше - тот так и называет. Часто встречается в квартирах
бывалых морских волков в качестве настенной игрушки. Шкалы приборов,
выпущеных до 70-х годов, выполнены с использованием светомассы
постоянного действия (СПД) на основе солей радия-226. Мощность дозы
гамма-излучения видно на приборе.
Безопасность: на метре от прибора можно делать всё что угодно.
Опасность: возможность загрязнения радием и его дочерними продуктами
распада (ДПР) рук, одежды и всего чего захотите. Главное - газ радон,
который выделяется от этого прибора попадёт в лёгкие и бутет тому
щастье, особенно в квартирке где прибор будет висеть.
Чего делать категорически не стоит: хватать его голыми руками, разбирать, отколупывать краску и скорее тащить домой.
Чего делать: Позвонить в Роспотребнадзор или МЧС или МВД и толково
объяснить что нашли и где - вашего присутствия не обязательно после
приезда кого-либо из выше перечисленных структур.
Вот эти штучки - насадки на прицельные приспособления автомата
Калашникова для стрельбы ночью. Использована та же СПД на основе
радия-226. Встречаются в огромном количестве на складах стрелкового
вооружения. Мощность дозы на сантиметре - до 6 милирентген в час...
Это чудо - есть не что иное а блок гамма-источника типа Э
Э - наверное потому что эстонский, выпускался на Таллинском
приборостроительном заводе, продавался всеми ИЗОТОПами страны
(Ташкентским в том числе)
Бывают 4 типов - Э-1М, Э-2М, Э-3М, Э-4М.
Самый лёгкий - 4 - килограмм около 40, а 1 - 160. Серъёзная штука -
мощность дозы в пучке от него на 1 метре может достигать 1,5 - 2
рентгена в час. Цезий-137.
Внимание!!! подобные штуки могут встретиться даже там, где о радиации
слыхали только понаслышке - вот маленький перечень мест где я их видел:
Шахты, котельные, конвейерные линии горно-обогатительных производств,
бункера, цементные заводы, дробильные заводы, баки с водой, конвейеры
ликёро-водочных заводов, лаборатории....
Правда или нет, за что купил за то и продаю - говорят даже на крутых
спусках на трамвайных путях стояли - для автоматического включения
системы торможения...